На прошлой неделе подала заявку на IPO DoorDash – ведущая компания по доставке еды в США.
Компания занимает 50% долю рынка в США, представлена в 50 штатах, в Пуэрто-Рико, а также в Канаде и в Австралии.

DoorDash это:
- 18 млн + потребителей
- 900 млн + заказов со дня основания
- 390 тыс + продавцов
- 1 млн + курьеров
Компания планирует провести первичное размещение на Нью-Йоркской Фондовой Бирже (NYSE) под тикером DASH.
Объем IPO — 100 млн долларов.
Андеррайтерами размещения выступят – Goldman Sachs, JP Morgan, Barclays, Deutsche Bank Securities, RBC Capital Markets, UBS, Mizuho Securities, JMP Securities, Needham & Company, Oppenheimer, Piper Sandler, William Blair.
Вкратце о компании
Основана в 2013 году как корпорация Palo Alto Delivery Inc. В 2015 году название изменено на DoorDash, Inc.
Штаб-квартира находится в Сан-Франциско, штат Калифорния, имеет 3279 сотрудников (не включая курьеров).
С момента основания компания привлекла около 2,4 млрд долларов венчурного финансирования от инвесторов, включая Sands Capital Ventures, Dragoneer Investment Group, Coatue Management, DST Global, SoftBank, Kleiner Perkins, Sequoia Capital, Benchmark, Fidelity, Durable Capital Partners и Khosla Ventures. Широко сообщалось, что компания в последний раз привлекла 429,25 миллионов долларов в июне 2020 года при оценке после получения денег примерно в 16,08 миллиардов долларов.
Немного о финансовых показателях DoorDash

Рост выручки с 2018 по 2019 гг составил 204%, а с 2019 по сентябрь 2020 гг — 226%.

Несмотря на внушительный рост выручки компания остается убыточной, увеличивая расходы на развитие, расширение и маркетинг.

Несмотря на убыточность, хорошо растут валовая прибыль и валовая маржа (gross margin) бизнеса.

Как показано на диаграмме, пандемия оказала существенное влияние на рост заказов.

В 2019 г DoorDash запустила службу подписки DashPass стоимостью 9,99$ в месяц, что дает возможность заказывать еду с бесплатной доставкой в неограниченном количестве. На 30 сентября 2020 года служба подписки насчитывает более 5 миллионов потребителей. На диаграмме выше показан рост доходов от данного сегмента бизнеса.
Триггеры роста:
- дальнейший рост объема рынка доставки еды, которая усилилась во время пандемии;
- рост за счет международной экспансии, на сегодняшний день доля международного рынка всего 0,2% (Канада, Австралия).
Риски:
- высокая конкуренция, требующая растущих расходов на маркетинг, захват рынка конкурентами за счет поглощений и слияний;
- риски снижения темпов роста выручки, особенно после окончания пандемии.
На основе данных из формы S-1.
Пока неизвестна точная дата размещения. Я не принял пока решение об участии, как приму отпишусь в комментариях к этому посту. Делитесь своим мнением относительно данного размещения.
IPO DoorDash запланировано на 8 декабря 2020г.
Объем размещения составит 2,64 млрд $.
Цена размещения в пределах 75-85 $.
Капитализация на IPO составит 25,4 млрд $.
P/S более 10х.
Участие в данном IPO не буду принимать.